ТНВД Камаза периодически страдает потеками, но чаще всего владельцы отмечают плохой запуск мотора, неравномерную работу и стуки мотора. Отказывать могут разные детали, например, износ подшипников, толкателей, клин плунжерных пар и т.д. Более подробно поговорим об этом ниже.
Проблема решается либо полноценной заменой ТНВД, либо его ремонтом. Для этого обязательно придется снимать узел, что мы сегодня подробно обсудим, также поговорим о неисправностях и способах их устранения.
В самых запущенных случаях необходима полная замена ТНВД, но они на Камазах разные, зависят от мотора. Ниже представлен список насосов высокого давления. Выберите подходящий для себя и купите новый, если уверены, что без полноценной замены не обойтись.
В большинстве случае можно обойтись ремонтом. Детали, которые чаще всего изнашиваются вы также сможете в нашем интернет-магазине.
Первым делом необходимо поднять кабину и установить опоры на предохранитель для безопасной работы.
Выкрутите следующие детали:
Переходим далее:
Дальше потребуется демонтировать генератор. Об этом процессе мы уже рассказывали подробно: как заменить генератор КамАЗа.
После демонтажа генератора нужны выкрутить патрубок слива масла с ТНВД. Далее нужно выкрутить 2 болта привода к ТНВД и запомнить расположение метки.
Последний этап – выкрутить 4 болта крепление топливного насоса высокого давления.
Демонтаж завершен. Сборка осуществляется в обратном порядке с подгоном привода. Остальные детали желательно зачистить, а на патрубки нанести новый герметик.
Топливный насос может сломаться по разным причинам и если вы планируете заняться ремонтом – придется определять конкретную болячку:
Все эти нюансы можно самостоятельно отремонтировать, либо полностью заменить насос Камаза. Грешить именно на этот узел можно при следующих признаках: