Замена ТНВД на КамАЗе

28.02.2024 09:59

ТНВД Камаза периодически страдает потеками, но чаще всего владельцы отмечают плохой запуск мотора, неравномерную работу и стуки мотора. Отказывать могут разные детали, например, износ подшипников, толкателей, клин плунжерных пар и т.д. Более подробно поговорим об этом ниже.

Проблема решается либо полноценной заменой ТНВД, либо его ремонтом. Для этого обязательно придется снимать узел, что мы сегодня подробно обсудим, также поговорим о неисправностях и способах их устранения.

Варианты деталей

В самых запущенных случаях необходима полная замена ТНВД, но они на Камазах разные, зависят от мотора. Ниже представлен список насосов высокого давления. Выберите подходящий для себя и купите новый, если уверены, что без полноценной замены не обойтись.

Скидка
  • Бренд: КАМАЗ
  • Артикул: А-08-004-00-00-01
В наличии
92 900  руб. 95 700  руб.
Скидка
  • Бренд: ЯЗДА
  • Артикул: 337.1111005-42
В наличии
124 700  руб. 128 500  руб.
Скидка
  • Бренд: ЯЗДА
  • Артикул: 337.1111005-20.03
В наличии
152 200  руб. 156 900  руб.
Нет в наличии
82 200  руб.

В большинстве случае можно обойтись ремонтом. Детали, которые чаще всего изнашиваются вы также сможете в нашем интернет-магазине.

Процедура замены

Первым делом необходимо поднять кабину и установить опоры на предохранитель для безопасной работы.

Выкрутите следующие детали:

  • Трубку форсунок;
  • Трубку топливного бака;
  • Трубку подачи топлива к фильтрам и с самих фильтров.
  • На этом этапе извлекается штуцер.




Переходим далее:

  • Выкрутите тягу газа и тягу глушилки;
  • Снимите воздушную магистраль и кронштейн ее крепления;
  • Выкрутите штуцер подачи масла к ТНВД;
  • Выкрутите штуцер подачи топлива от фильтров;
  • Выкрутите топливную трубку обратки.




Дальше потребуется демонтировать генератор. Об этом процессе мы уже рассказывали подробно: как заменить генератор КамАЗа.

После демонтажа генератора нужны выкрутить патрубок слива масла с ТНВД. Далее нужно выкрутить 2 болта привода к ТНВД и запомнить расположение метки.




Последний этап – выкрутить 4 болта крепление топливного насоса высокого давления.

Демонтаж завершен. Сборка осуществляется в обратном порядке с подгоном привода. Остальные детали желательно зачистить, а на патрубки нанести новый герметик.

Неисправности ТНВД КамАЗа

Топливный насос может сломаться по разным причинам и если вы планируете заняться ремонтом – придется определять конкретную болячку:

  • Износ кулачков вала или подшипников + срез шпонки привода;
  • Износ толкателя, либо его полное заклинивание. Это приводит к прекращению подачи топлива;
  • Поздние углы опережения впрыска, из-за которого изнашиваются резьбы регулировочного болта;
  • Попадает вода в зазоры деталей насоса, что приводит к клину плунжерных пар;
  • Отказывают топливные секции из-за поломок возвратных пружин, что приводит к зависанию плунжера;
  • Посадочное место нагнетательного клапана постепенно загрязняется, что приводит к его клину;
  • Из-за попадания влаги также либо загрязнения клинит рейка ТНВД, что приводит к полной остановке работы насоса;
  • Изнашивает запорный клапан;
  • Износ всех прокладок, что ухудшает запуск.

Все эти нюансы можно самостоятельно отремонтировать, либо полностью заменить насос Камаза. Грешить именно на этот узел можно при следующих признаках:

  • Пониженная мощность;
  • Плавающие обороты и холостые мотора;
  • Странная работа мотора при нагрузке;
  • Увеличился расход топлива;
  • Сильный дым из выхлопной трубы;
  • Громкая работа двигателя;
  • Сложности запуска.

Видео

Другие статьи

Контакты

Схема проезда

График работы

  • Понедельник
    08:00 17:00
  • Вторник
    08:00 17:00
  • Среда
    08:00 17:00
  • Четверг
    08:00 17:00
  • Пятница
    08:00 17:00
  • Суббота
    Выходной
  • Воскресенье
    Выходной