Сальник ГУРа КамАЗа периодически течет из-за потери герметичности. Чаще всего он течет по естественному износу резины и это нормально. Реже причиной является люфт вала ГУРа, то есть люфтит вал и изнашивает сальник. В последнем случае помимо сальника нужно менять сам вал, потому что при замене сальника он быстро снова начнет течь.
Чтобы менять деталь как можно реже, покупайте качественную запчасть из хорошей резины. Лучше брать оригинал, хотя на рынке масса достойных аналогов. Все варианты сальников представлены ниже, помимо качества они отличаются применяемостью.
Подготовьте все необходимые инструменты:
Также понадобится тара для слива масла ГУРа. Во время замены не удастся оставить масло внутри, оно все вытечет. Лучше сразу выкрутить сливную пробку и слить все масло. Процедура медленная – придется подождать.
Перед этим естественно обязательно поднимаем кабину, чтобы иметь доступ к узлу.
Открутите сошку ключом на 22, придерживая болт ключом сверху. Теперь можно снять верхнюю часть сошки со шлицевого вала.
Нижнюю часть откручивать необязательно, можно просто повернуть сошку вниз.
Теперь нужно отверткой или иным инструментом вытащить пыльник и стопорное кольцо. Для последнего есть специальный кольцесъемник,с которым будет намного удобней. Далее еще глубже находится металлическая шайба, которую удобней вытаскивать магнитом.
Далее находится еще 1 пыльник, который легко вытаскивается, за которой находится еще 1 шайба. СТАРАЙТЕСЬ НЕ ЗАПУТАТЬСЯ В ПОРЯДКЕ.
Все, доступ к сальнику открыт. Он открывается таким же образом, нужно поддеть его отверткой и вытащить. В некоторых случаях приходится вкручивать саморезы, чтобы они сработали как съемник.
Не забудьте купить новый сальник сошки ГУРа на КамАЗ. Можно найти его отдельно, а можно приобрести ремокомплекты со всеми прокладками и шайбами. Этот ремкомплект также есть на нашем сайте.
Все собираем в обратном порядке, помогая любым инструментом при необходимости. Дальше нужно залить новую жидкость гидроусилителя и прокачать ее.
Масло прокачивается специальным клапаном, который нужно откручивать ключом на 17:
Обычно хватает одного раза, чтобы прокачать гидроусилитель маслом и выгнать воздух, но для уверенности можно повторить процедуру несколько раз.