Замена сцепления МТЗ 80/82 своими руками

18.09.2023 11:40

Если сцепление вашего трактора МТЗ-82 буксует или нужно прикладывать большие усилия при нажатии педали – требуется замена сцепления. Первым делом нужно купить диск и лучше сразу поставить оригинальный, чтобы он отходил как можно дольше, хотя в некоторых случаях аналоги «живут» лучше.

Варианты деталей

Скидка
В наличии
7 000  руб. 7 500  руб.
  • Бренд: БЗТДиА
  • Артикул: 85-1601130-01
В наличии
6 900  руб.
  • Бренд: БЗТДиА
  • Артикул: 85-1601130
В наличии
5 100  руб.

Неисправности сцепления МТЗ-82

Определить неисправность именно этого узла не всегда возможно, так как поломка сулит неправильную работу других агрегатов. Бывает обратная ситуация, когда неисправный иной узел создает симптомы, указывающие на сцепление, но с ним все в порядке. В некоторых случаях имеются скрытые неисправности, проявляющиеся только со временем и узнать о них можно исключительно диагностическим оборудованием.

Симптомы:

  • Пробуксовка – при повышении оборотов мотора, скорость набирается рывками. Свободный ход педали пропадает, либо стираются накладки фрикционов
  • Тяжелая педаль – увеличился ход педали, неисправность ведущей тяги или проблемы с регулировкой тяги тормоза. Нужно диагностировать причину.
  • Шум при выжатой педали – скорее всего изношен опорный подшипник выключения.
  • Рывки при движении – скорее всего диск сцепления разрушен.

В подавляющем большинстве случаев все решается заменой сцепления МТЗ-82, что делается несложно при наличии навыка обслуживания трактора.

Процесс замены

После покупки диска сцепления нужно обзавестись специальным инструментов, после можно начинать работу и первым делать раскатать трактор. Это подготовительный и обязательный этап, так как без этого не будет доступа к узлу.


В маховике есть отверстия для сжатия нажимных пружин. В эти отверстия требуется вкрутить специальные болты. Сжатая нажимная пружина позволить выкрутить болты крепления опорного диска, что нужно сделать.

Не забудьте нанести отметки на кожух и диск, что позволит в будущем легче все собрать обратно.

Дальше все выполняется в простом порядке:

  • Разбирается опорный диск;
  • Разбирается нажимной диск;
  • Демонтируется муфта.

Собирается все в обратном порядке, но уже с новым диском сцепления. После установки обязательно необходимо отрегулировать муфту и лапки.

Регулировка лапок

В собранном состоянии нужно отрегулировать лапки, используя регулировочные винты. Затягивайте их, пока не добьетесь зазора не более 12 мм на всех лапах. Диск должен нажиматься равномерно, поэтому все лапы должны иметь одинаковый зазор, максимальная погрешность – 0.3 мм.

Для проверки равномерного расстояния используют стекло, прикладывая его к лапам, проверяя чтобы все точки контакта были параллельны.


Видео

Другие статьи

Контакты

Схема проезда

График работы

  • Понедельник
    08:00 17:00
  • Вторник
    08:00 17:00
  • Среда
    08:00 17:00
  • Четверг
    08:00 17:00
  • Пятница
    08:00 17:00
  • Суббота
    Выходной
  • Воскресенье
    Выходной