Замена сцепления на УАЗ Буханке своими руками

19.12.2023 15:01

УАЗ Буханка (452) со временем начинает дергаться, звучать намного громче и даже буксовать. Все это симптомы изношенного сцепления, которое требуется изменить. Для замены нужно немного навыков и подойдет самый базовый набор инструментов. Также желательно обзавестись ямой или подъемников, но есть умельцы способные поменять узел без ямы.

Перед заменой следует сразу купить новый комплект, а чтобы новое сцепление прослужило как можно больше – купите качественный комплект от проверенного производителя, либо оригинал.

Варианты деталей

  • Бренд: STARCO
  • Артикул: SPK24210/2D
Нет в наличии
16 300  руб.
Скидка
В наличии
15 300  руб. 16 400  руб.
Нет в наличии
13 300  руб.
Скидка
В наличии
7 000  руб. 7 500  руб.
Скидка
В наличии
10 200  руб. 10 900  руб.
Нет в наличии
7 300  руб.


Необходимые инструменты

Для удобной и успешной работы нужны следующие инструменты:

  • Набор головок;
  • Комбинированные ключи;
  • Накидкой 14-й гаечный ключ;
  • Зеркало для труднодоступных мест;
  • Отвертки (плоска и фигурная);
  • Жидкий уплотнитель.

Процесс замены


Первым и довольно важным делом будет поднятие автомобиля и установка его на опоры. Если есть возможность воспользоваться ямой или подъемником – идеально. Слейте все масло с коробки передач и раздаточной коробки.

Открутите задний кардан, но будьте внимательны. Поставьте метки, по которым будет устанавливать кардан обратно. В противном случае вероятно появление вибраций.

Необязательно, но для удобства можно снять глушитель Буханки, выкрутив:

  • Хомут кронштейна глушителя;
  • Болты флянца катализатора;
  • Хомут стыковки с резонатором.

Снимаем КПП:

  • Демонтируйте термоэкран;
  • Расшплинтуйте тяги рычагов КПП, но не трогайте регулировочные гайки этих тяг, чтобы не регулировать их заново;
  • Тоже самое проделайте с тросом ручника. Его не нужно снимать полностью, просто отведите в сторону вместе с защитой;
  • Вытащите колодку датчика включения заднего хода;
  • Отключите колодку датчика скорости;
  • Обеспечьте доступ к картеру КПП, подняв двигатель домкратом;
  • Обеспечьте подставку и выкрутите болты крепления коробки передач;
  • Опустите и вытащите полностью узел.


Таким образом мы сняли коробку передач вместе с раздаткой, чтобы обеспечить доступ к самому сцеплению. Теперь переходим к демонтажу старого диска:

  • Выкрутите все болты кожуха сцепления + 2 болта стартера, прикрепленного к картеру сцепления.
  • Вытащите кожух, диск и нажимной подшипник. Осмотрите остальные узлы Буханки, вдруг что-то еще необходимо заменить.
  • Установите новое сцепление в обратном порядке.
  • Закручивайте болты крест на крест, регулируя усилия и смазав из предварительно фиксатором. Усилие затяжки 70 кгс/см?.


Установите коробку передач, раздаточную коробку и глушитель в обратно порядке – готово.

Замена деталей педали

Необязательно, но после смены диска сцепления можно проверить состояние педали сцепления Буханки. Обычно меняют разные втулочки и пружины, редко дело доходит до замены педали в сборе.

Как снять педаль:

  • Извлеките стопорную коробку педальной оси вместе с пружиной;
  • Вытащите педаль;
  • Вытащите втулки отверткой;
  • Изучите износ узла.

При необходимости покупайте новые детали и устанавливайте их в обратном порядке.

Видео

Другие статьи

Контакты

Схема проезда

График работы

  • Понедельник
    08:00 17:00
  • Вторник
    08:00 17:00
  • Среда
    08:00 17:00
  • Четверг
    08:00 17:00
  • Пятница
    08:00 17:00
  • Суббота
    Выходной
  • Воскресенье
    Выходной