Топливный фильтр нужно менять регулярно, иначе сокращается срок службы ТНВД мотора Камаза. Здесь их стоит 2 – фильтр грубой и тонкой очистки, первый выполняет предварительную очистку, а второй уже второстепенную более тщательную. Изначально купите новые фильтра, ниже представлены разные фильтра, среди которых можно найти подходящий именно на свою модель Камаза.
Он изнашивается довольно сильнее, так как в нем остаются самые крупные частицы загрязнения. Топливо в него приходит благодаря топливному насосу низкого давления напрямую из бака по магистрали.
Конструктивно фильтрующий элемент расположен в корпусе, а для его замены достаточно открутить 4 болта крепления ключом на 19, демонтировать фильтр и вместо него установить новый. Не забудьте предварительно открутить сливную пробку, чтобы слить солярку, расположенную внутри.
Для экономии некоторые владельца Камаза снимают корпус, но меняют только фильтрующий элемент. Он просто выкручивается из корпуса, промывается сетка чистым топливом и продувается воздухом. После этого можно вкручивать новый фильтрующий элемент.
Его задача провести окончательную очистку солярку, ведь после него она поступает уже в ТНВД, замена которого обойдется дорого. Конструктивно это двойной корпус, внутри которого также 2 фильтрующих элемента.
Для его замены также необходимо изначально скрутить сливную пробку, слив остатки топлива. Ключом на 19 также снимите крепления корпуса и в обратном порядке установите новый.
Если требуется замена только фильтрующих элементов, то после снятия корпуса топливного фильтра, выкрутите фильтра. Перед установкой новых нужно промыть корпус от грязи и обязательно воспользоваться новыми резиновыми уплотнителями.
После установки новых топливных фильтров прокачайте систему. Сделать это можно ручным насосом до момента срабатывания клапана ТНВД. После требуется запуск двигателя и визуальная проверка на предмет утечек.