Сцепление на Ниве нужно периодически менять, при чем срок замены у всех пользователей разный. Некоторые владельцы ездят на одном комплекте 150 тысяч километров, кто-то меняет спустя 100 тысяч, а некоторым приходится менять каждые 30-40 тысяч километров пробега.
Это зависит в большинстве случаев от стиля езды и качества самого узла. Чтобы новый узел прослужил как можно больше, нужно ставить действительно качественные запчасти. Рекомендуем покупать либо качественные бренды, либо вовсе брать усиленный комплект сцепления на ВАЗ-2121.
Сегодня мы расскажем как поменять деталь без ямы, хотя с ней или с подъемником это сделать значительно проще. Всю процедуру будем выполнять в одиночку, чтобы каждый владелец смог повторить наш опыт, хотя с помощником будет значительно проще.
Автомобиль нужно предварительно поднять домкратом и установить на какие-нибудь опоры. Первая задача – снять передний кардан, что является обязательным. Задний же кардан снимать необязательно, но отсоединить его от раздатки и убрать в сторону придется.
Теперь нужно снять кожух КПП используя обычную фигурную отвертку. Делается это для дальнейшего демонтажа рычагов блокировки и пониженной передачи.
Переходим под автомобиля и ослабляем опоры, предварительно пометив расположение относительно днища, чтобы при установке раздатки обратно все стояло правильно.
Трещеткой с головкой на 13 откручиваем 4 гайки и аккуратно спускам раздатку, очень аккуратно относясь к шпилькам. Помощник в этом случае помог бы великолепно, потому что раздатка тяжеловатая, но все-таки спустить ее самостоятельно возможно.
Сложный момент – демонтаж основной коробки передач. Обязательно что-то под нее подставьте, чтобы она не упала и не потянула за собой другой ремонт. Также для откручивая без ямы требуется удлинитель с трещеткой. Теперь открутите колодок КПП, выкрутив 4 болта крепления к мотору. По сути все – снимайте КПП. Спойлер – потребуются большие физические усилия.
Все, доступ к сцеплению открыт. Выкручиваем корпус и снимаем его с самим диском. Новый комплект устанавливаем также, но обязательно диск следует центрировать с помощью первичного вала КПП.
Центрирование
Его выполнять необязательно, но иногда диск с корпусом становится неровно и не получается до конца прикрутить КПП к мотору. Без центрирования с помощью первичного вала довольно сложно действительно ровно установить весь комплект.
На снятой КПП осталось поменять выжимной подшипник. Все довольно просто – вытащите старый и вставьте новый, предварительно очистив вилку с корпусом от грязи.
Все, осталось собрать коробку и раздатку в обратной последовательности, что опять же будет намного легче при наличии помощника.
Идем в область педали и цилиндров сцепления. В идеале снимите весь узел для удобства.
Возьмите 2 ключа на 10 и ослабьте контргайку ограничителя хода педали. Теперь подкручивая гайку добейтесь зазора 0,1-0,5 мм, а свободный ход педали в районе 0,4-2 мм.
Теперь нужно добиться свободного хода толкателя рабочего цилиндра в районе 4-5 мм. Для регулировки понадобиться карандаш, на который будем ставить метки. Снимите оттяжную пружину и упритесь карандашом в нижнее крепление рабочего цилиндра. Теперь внимательно нанесите на карандаш метку напротив конца вилки, от которой отмерьте 5 мм и поставьте вторую метку.
Отведите вилку сцепления до упора. Если теперь напротив конца вилки находится вторая метка – все отлично. В противном случае вооружитесь ключами на 13 и 17 крутите контргайку, удерживая регулировочную.